Ездим зимой? Модель поведения — укуренный питон.

опубликовано: 06.02.07
Хорошая, однако, статья:) муууужская:)))

Ездим зимой? Модель поведения — укуренный питон

По накалу страстей слалом по зимним дорогам занимает место ровно между похмельным купанием в проруби и обновлением пути на дровнях.

Конечно, зимой можно пересесть на такси или метро. Особые экстремалы пользуются даже маршрутным такси, но это совсем жесть. Машина в любом случае не должна простаивать, и зимой ездить можно и нужно. Главное тут — соблюдать некоторые правила, вооружившись советами профессионалов.

Совет №1
Зимой не надо ездить быстро. Даже если на улице сухо и прошлогодний снег уже растаял, а Новый год еще не наступил. Это не робкий призыв соблюдать скоростной режим — это опыт, вынесенный из коридоров групп разбора ДТП. Все, что связано со словом «быстро», неизменно заканчивается криком «Тормози-и-и!». И в этот волнующий момент наступает редкостное просветление и осознание, заканчивающееся громким «Хрясь!». Почему? Да потому, что если ты на шипованной резине и под колесами лед, то остановишься быстро. А тот, кто на обычной резине прицелился тебе в багажник, он будет тормозить уже «об тебя». Возможны другие увлекательные упражнения: шипы на сухом асфальте — хрясь! и ты догнал кого-то на обычной резине; твоя обычная резина на льду — хрясь! и ты догнал кого-то на шипах… Не берусь подсчитать количество возможных «хрясь», но это неизбежный итог быстрых разгонов и прохождения трассы в стиле Шумахера.

Совет №2
Избегай обгонов на многополосных дорогах. Особенно в плотном потоке, когда перестроение напоминает прохождение в дамки. Главный враг — наши дорожные службы, которые нанесли на дороги разметку. Белой жирной краской, которая зимой превращается в скользкую субстанцию, за которую не уцепятся даже шины для спидвея с шипами, как у кактуса. Если колесами одного борта ты угодил на эту полосу, да еще и газку подкинул, то обгонять будешь собственный багажник, совершающий головокружительное фуэте на зависть всем окружающим.

Совет №3
Хорошо бы заменить дворники на специальные зимние. Это не баловство и не пижонство — зимние скребут лобовое стекло с усердием таджикских гастарбайтеров, и сквозь него видно, даже если ты едешь за грузовиком с жидкой грязью, привезенной из региона «69». Кроме того, резина зимних дворников более стойко сопротивляется экспериментам московских властей с различными коктейлями, которые они (власти) упорно называют «реагент». Хотя всем московским водителям известно, что это обычное говно, от которого, правда, тает снег.

Совет №4
Кстати, о реагентах. Зимой машину надо мыть в два раза чаще, чем летом. Дело не в эстетике разноцветных пятен на грязном снегу дорог, а в элементарной безопасности. Об экспериментах московских властей я уже говорил — они уже который год с детским любопытством наблюдают за действием своих реагентов на детали наших машин. Поражающим воздействием на резинки (их в подвеске немерено) и кондиционеры власть довольна. Теперь, говорят, приступают к изучению сопротивляемости кузова. Так не дадим пищу их нездоровому садистскому любопытству. Будем мыться чаще…

Совет №5
За рулем зимой не надо суетиться. Вообще никогда.
Оптимальная модель поведения — укуренный питон. Все видит, все замечает, но резких движений не делает. Переваривает. Вот и ты должен вести себя примерно так же. Нельзя сильно сжимать руль. Селектором механической коробки передач работай мягко. Не топай по педалям так, словно хочешь пробить пол и затормозить пяткой. В идеале ты должен добиться полной слитности действий при управлении. Представь себе, что на капоте стоит бокал с пивом и твоя задача — выпить его у дома и не раньше. Плавно меняй продольные загрузки (разгон-торможение), еще более плавно — направление движения (не поворачивай руль сразу на большой угол). И никогда не оставляй ведущие колеса без тяги двигателя. Иначе автомобиль превращается в боб, а ты — в аутсайдера Олимпийских игр.

Совет №6
На скользкой дороге тебя элементарно может бросить в занос на прямой. Например, при интенсивном разгоне. Ни в коем случае не бросай педаль газа, если багажник начал обгонять капот. На заднеприводном автомобиле чуть сбрось газ и встречай занос задней оси рулем — доверни его навстречу багажнику. Стабилизировав скольжение, плавно добавь газу и возвращай руль в исходное положение. На переднеприводном автомобиле газ бросать не надо — это разгрузит ведущие колеса и занос точно станет неуправляемым. Убей в себе раба, трусливо требующего убрать ногу с педали, — плавно добавляй газ и работай рулем — так же как и в первом случае.

Совет №7
Написано по требованию шеф-редактора. Попытки объяснить, что аборт нельзя научить делать по телефону, ни к чему не привели. Хорошо, попробуем расковырять вилкой проблему езды боком. Наиболее отвязные стрит-рейсеры называют это управляемым заносом, хотя реальное умение бокового скольжения либо приходит от Бога, либо «достигается упражнением». Могу посоветовать по первому снежку прокатиться на открытую площадку и потренироваться. В идеале свои движения надо довести до автоматизма — чтобы на реальной дороге теплая струйка орошала твой памперс уже после того, как автомобиль выровнялся.

Совет №8
Если занос возник в повороте (сброс газа на переднеприводном автомобиле, избыток тяги — на заднеприводном), то твои действия мало отличаются от предыдущих. Никогда не паникуй и плавно работай газом и рулем. Главное — не делать резких движений и не бросать газ полностью. И помни: любого заноса можно избежать — мастерство водителя не в езде боком, а в идеально выверенной траектории.

НАСЧЕТ КОЛЕС…
Шипы или просто зимняя резина? Тема вечная, как закат солнца или биг-мак, и однозначного решения тут нет. Посоветовать можно следующее: если ты большую часть времени проводишь в городе, если ездишь по главным магистралям, если не забираешься во дворы, где снег лежит до майских праздников, — покупай специальную зимнюю резину без шипов. В противном случае — если ты знаешь, что такое лед под колесами, если паркуешься на сугробе около подъезда или каждый уикенд — это шашлыки на даче, бери шипованную резину.

АКСЕССУАРЫ
* Ты не поверишь, но кое-где еще остались машины без подогрева сидений. Для таких бастардов российская промышленность выпускает коврик с подогревом «Емеля». Вещь полезная, но только при температуре –25° и ниже. Потому что это не печь! Это настоящий гриль! Прожигает даже сквозь аутентичную канадскую пуховку. Но в жуткий мороз приятно. И от геморроя спасает.

* Мужчинам рекомендую возить в бардачке женскую прокладку с крылышками. Можно и без крылышек, но обязательно новую… Во-первых, пригодится в критический момент. Во-вторых, это идеальный прибамбас для протирания запотевшего лобового стекла. Лично я использую Always.

* Вешалка для одежды, которая крепится под подголовник переднего сиденья. Необходима для тех, кто ходит на работу в пиджаке. А надетая на пиджак куртка (пальто, ватник) делает водителя толстым и неповоротливым. О каком «мягком» вождении может идти речь, если даже руки не гнутся? Так что пиджак — на вешалку, куртку — на рубашку.

Автор: Николай Качурин
Источник: смотреть ссылку >>>

адрес этой страницы
темы: чудеса, жизнь
автор поста: varia

логин: пароль: